Сотрудники налоговой службы смогут получать данные о движении загранпаспортов россиян в автоматическом режиме — такая инициатива сейчас проходит этап публичных слушаний.
Кто и как будет передавать сведения о выдаче и замене загранпаспортов в ФНС?
Согласно проекту закона, управления по вопросам миграции, которые занимаются выдачей, заменой и аннулированием заграничных паспортов, обяжут сообщать в подразделения налоговой службы по месту жительства граждан следующие сведения:
• о первичной выдаче загранпаспорта;
• о замене загранпаспорта;
• о выдаче дополнительного загранпаспорта, пока имеющийся еще действителен;
• об изменении персональных данных в загранпаспорте;
• о признании загранпаспорта недействительным в связи с утерей.
Срок для предоставления информации в ФНС — пять дней со дня выдачи документа. Если россиянин подал заявление об утере заграничного паспорта, уведомить налоговый орган нужно в течение трех дней со дня принятия такого заявления.
Для чего нужно передавать данные о загранпаспортах в налоговую?
Предполагается, что нововведения связаны с инициативой о повышении налога на доходы российских граждан, которые работают в отечественных компаниях удаленно из других стран. При оценке налоговой инициативы эксперты в числе дискуссионных вопросов отмечали вопрос определения местонахождения работника — в России нет системы автоматизированного учета граждан, покинувших страну. В пояснительной записке к законопроекту указано, что «получение сведений о загранпаспортах необходимо для автоматического определения налогового и валютного резидентства физических лиц».
Какие данные сейчас предоставляют в ФНС?
Изменения предполагается внести в ст. 85 Налогового кодекса РФ. Сейчас в ФНС уполномоченные органы должны предоставлять следующие сведения:
• о присвоении или освобождении от статуса нотариуса/адвоката;
• о получении или освобождении от статуса арбитражного управляющего, оценщика, патентного поверенного;
• о регистрации людей по месту жительства (пребывания);
• о постановке на миграционный учет иностранных работников;
• о недвижимости и транспортных средствах (об их наличии, зарегистрированных правах, владельцах, сделках с ними и т. д.);
об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом в отношении несовершеннолетних и взрослых граждан;
• о выдаче свидетельств о праве на наследство;
• об удостоверении договоров дарения;
• о предоставлении права пользования природными ресурсами;
• о выдаче/замене/утере паспорта гражданина РФ;
• о регистрации филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций, иностранных религиозных организаций;
• о назначении пенсии и прекращении ее выплат;
• о полном внесении паевых взносов за недвижимость.
Источник: https://aif.ru