Речь идет о мало востребованных центрах госуслуг
Правила работы МФЦ могут измениться в ближайшем будущем. Часть центров госуслуг перейдут на выездной формат обслуживания граждан.
Реформировать режим работы МФЦ планирует Минэкономразвития. В ведомстве проанализировали, насколько эффективно центры госуслуг работали в 2021 году. В итоге чиновники решили, что кое-то можно оптимизировать. Как отмечает Минэкономразвития в пояснительной записке к проекту, нагрузка на офисы МФЦ в разных регионах страны неравномерна. Часть центров госуслуг мало востребована среди заявителей. Чтобы сотрудники не скучали в пустых кабинетах, их решено перевести на выездной режим работы. Уточняется, что для граждан такое обслуживание будет бесплатным. Также разработчики новшеств заметили, что граждане чаще предпочитают получать государственные услуги в электронном виде. Но при этом нередко им нужна очная консультация специалиста МФЦ. Поэтому в рамках оптимизации часть окон приема и выдачи документов будет переоборудована в подобие справочных бюро. Минэкономразвития подчеркивает, что порядка 80 процентов МФЦ проект реформы поддержали. Однако, как отмечается в пояснительной записке, изменения не являются обязательными и могут быть реализованы регионами, если возникнет такая потребность. Кроме того, ведомство уверяет, что новшества не приведут к снижению доступности государственных и муниципальных услуг для граждан.
ОПУБЛИКОВАН В ГАЗЕТЕ "МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ" №28837 ОТ 2 АВГУСТА 2022